Предметная фотосъемка

     Основная цель, которую преследуют, заказывая предметную фотосъемку, является желание купить рекламируемый товар. Начинающим фотографам, конечно, сложно учесть все нюансы такой съемки, нужно знать много нюансов, начиная от использования оборудования до тонкостей съемки глянцевых поверхностей.
     Для начала нужно знать на какую технику лучше снимать тот или иной товар, мелкие предметы или одежду на модели. Для съемки мелких предметов используются специальные макрообъективы, увеличивающие кольца.
     К предметной съемке предъявляются повышенные требования к качеству изображения, в первую очередь это наличие резкости и передачи объема и фактуры. Также важно отсутствие шумов, хроматических аберраций, геометрических искажений, а также нужна правильная экспозиция и отсутствие «выбитых» областей на объекте съемки.
     Самая распространенная предметная и рекламная съемка – это съемка предметов на белом фоне для каталога. Белый фон не отвлекает внимание от товара, легко делать обтравку, появляется унификация, дизайнерам также проще использовать в работе такие изображения.
Чтобы долго не пришлось обрабатывать предметку в фотошоп, фотографу нужно качественно выполнить работу, это экономит время ретушера, к тому же легче обработать качественное фото, тогда как некоторый брак обработать очень сложно.
     Для съемки на белом фоне часто используется лайткуб (световой куб), особенно это касается товаров с глянцевыми поверхностями, на которых отражается окружающая обстановка. Далее создается мягкое рассеянное освещение постоянным или импульсными источниками света. Ювелирные изделия требую более вдумчивого художественного подхода, создается неоднородное освещение, игра светотени, наличие акцентов, бликов, теней для придания большего объема и фактуры изделия. Часто на черном фоне благородный металл выглядит выигрышней, но может не подходить дизайнерам каталогов, особенно печатных изданий.